www.seventest.com Forum Index www.seventest.com
Форум сайта Seventest
(Это закрытый форум. На нем общаются только зарегистрированные пользователи Seventest. Регистрация)
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups    
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Коды завершения вызова (Termination reason) 21 Call Reject
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    www.seventest.com Forum Index -> Общие вопросы
View previous topic :: View next topic  
Author Message
bandik
Пользователь


Joined: 28 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Fri Jul 28, 2006 2:34 pm    Post subject: Коды завершения вызова (Termination reason) 21 Call Reject Reply with quote

Всем доброго времени суток.

Возникли трудности в понимании 21 кода Call Rejected.

Теория: Отдается, как правило, если вызываемый абонент сам отклонил вызов. В общем случае это значение причины указывает на то, что оборудование, его передавшее, отказывается принять вызов, хотя могло бы ответить, т.к. не является занятым или несовместимым. Это значение может также генерировать сеть, указывая, что вызов отклонен из-за ограничения дополнительной услуги.

На практике было такое: При входящем звонке с городского на мобильный (телефон аонента Nokia- там блокировок нет, с мобильных дозвон есть); или при звонке зарубеж с мобильного когда для звонка недостаточно денег.

Если кто знает, подскажите - что все же означает 21 - й код?
И если у кого есть Q.850 по русски - буду благодарен.
[/b]
Back to top
View user's profile Send private message
formatc
Продвинутый пользователь


Joined: 25 Oct 2005
Posts: 62

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 9:56 am    Post subject: Re: Коды завершения вызова (Termination reason) 21 Call Reje Reply with quote

bandik wrote:

На практике было такое: При входящем звонке с городского на мобильный (телефон аонента Nokia- там блокировок нет, с мобильных дозвон есть); или при звонке зарубеж с мобильного когда для звонка недостаточно денег.

Если кто знает, подскажите - что все же означает 21 - й код?
[/b]


Я вам не скажу за всю одессу Smile

Случай когда вызов на моб. телефон не проходит с города и проходит с мобилы, у меня встречался пару раз. Какую причину в этом случае отдавала станция, я не помню. "Проблема" была в оборудовании абонента, решилось, как я помню ребутом телефона.
То есть MS по какой-то "внутренней" причине решило, что не следует принимать вызов. Исходя из выше приведенного описания, вполне корректно будет в этом случает отдать Rej.

Ну и стоит учесть, что есть блокировки, которые применяются непосредственно на телефоне и сеть их не увидит.

Кстати, а на каком интерфейсе смотрелся Cause в случае звонка за рубеж? Хотя в любом случае,Q.850 говорит так:
This cause may also be generated by the network, indicating that the call was cleared due to a supplementary service constraint. The diagnostic field may contain additional information about the supplementary service and reason for rejection.
(поможет http://www.translate.ru/text.asp)


PS выше приведенное мнение не претендует на академическую точность Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Advard II
Бывший сотрудник Seventest


Joined: 24 Oct 2005
Posts: 28
Location: Спб

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 10:02 am    Post subject: Reply with quote

"#21 Вызов отклонен: это значение указывает на то, что оборудование, его передавшее, отказывается принять вызов, хотя могло бы ответить, т.к. не является занятым или несовместимым. Это значение может генерировать сеть, указывая, что вызов отклонен из-за ограничений дополнительной услуги. Диагностическое поле может содержать дополнительную информацию относительно этой услуги и причины отклонения вызова"

"Справочник по телекоммуникационным протоколам ОКС7: Подсистема ISUP" Б.С. Гольдштейн, И.М. Ехриель, Р.Д. Рерле ,, БХВ 2003 ISBN 5-8206-0129-7
Страница 228.

PS: Требуйте в книжных магазинах Вашего города. Smile
PPS: Вот и получается что оборудование может ,но не хочет из за ограничении доп. услуг. Надо локализовывать где это происходит и искать почему.
_________________
2:5030/1083@FidoNet
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
scarecrow
Пользователь


Joined: 20 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 1:42 pm    Post subject: Reply with quote

Учитывая небывалое многообразие современных услуг (как на мобильных сетях, так и на фиксированных), я бы не пытался так уж "цепляться" к стандартизованным описаниям тех или иных параметров ISUP. Зачастую разработчики какого-то оборудования (или даже инженеры, обслуживающие оборудование) выставляют те или иные причины релизов исходя из общей логики или из близкого по смыслу реализуемой услуге описанию того или иного релиза.
Я вот до сих пор не понимаю, какой релиз я должен получать, если у абонента Б нет денег и он заблокирован. Или если абонент А не должен получить какую-либо услугу в соответствии с его задолженностью за эту услугу.
Back to top
View user's profile Send private message
Advard II
Бывший сотрудник Seventest


Joined: 24 Oct 2005
Posts: 28
Location: Спб

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 2:00 pm    Post subject: Reply with quote

А на что же тогда можно опираться\"цепляться"? Увы ,но каждый трактует часть документации по своему. Некоторые вещи разъясняют тесты из рекомендации. Но я сам встречал ситуацию когда разработчики станции при серт. испытаниях говорили "У нас все настраивается! Вы скажите как мы так и сделаем!". Особенно это как раз касается таимеров и причин.
_________________
2:5030/1083@FidoNet
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
formatc
Продвинутый пользователь


Joined: 25 Oct 2005
Posts: 62

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 2:31 pm    Post subject: Reply with quote

scarecrow wrote:

Я вот до сих пор не понимаю, какой релиз я должен получать, если у абонента Б нет денег и он заблокирован.


Автоответчик и Normal unspecified по окончании оного. вроде так.


Но насчет того, что к сожалению все кувырком сейчас это да соглашусь.кстати, а давайте посмотрим как должно быть в идеале? Так сказать, может кто из присутствующих устроит ликбез? )
Back to top
View user's profile Send private message
scarecrow
Пользователь


Joined: 20 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 2:39 pm    Post subject: Reply with quote

Advard II wrote:
А на что же тогда можно опираться\"цепляться"? Увы ,но каждый трактует часть документации по своему. Некоторые вещи разъясняют тесты из рекомендации. Но я сам встречал ситуацию когда разработчики станции при серт. испытаниях говорили "У нас все настраивается! Вы скажите как мы так и сделаем!". Особенно это как раз касается таимеров и причин.


С другой стороны, релиз и есть релиз. Его причина вам может быть интересна в том случае, если вы на нее автоинформатор свой цепляете. Ну или для статистики. А соединение нормально разрывает релиз с любой валидной причинойSmile
А те релизы, на которые обычно автоинформаторы вешают, их никто и не трогает (всякие UNN, No page response и т.д., No route to destination). Для любого здравомыслящего инженера они - "неприкасаемые"Smile
Back to top
View user's profile Send private message
scarecrow
Пользователь


Joined: 20 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 2:47 pm    Post subject: Reply with quote

formatc wrote:
scarecrow wrote:

Я вот до сих пор не понимаю, какой релиз я должен получать, если у абонента Б нет денег и он заблокирован.


Автоответчик и Normal unspecified по окончании оного. вроде так.


Но насчет того, что к сожалению все кувырком сейчас это да соглашусь.кстати, а давайте посмотрим как должно быть в идеале? Так сказать, может кто из присутствующих устроит ликбез? )


Не все так просто ИМХО. Если звонок неуспешный - нужно дать причину разъединения. Автоответчик - это хорошо, но очень желательно в АСМ еще и причину запихать. И никто не знает, какую причину пихать в этом случае. И таких случаев можно придумать до фига и больше.
Я не к тому, что нужно "наплевать" на рекомендации (я наоборот за четкое соблюдение рекомендаций). Я к тому, что многие вещи не "формализованы" и в этом случае все зависит от творческого мышления конкретного "разработчика" или "инженера".
Back to top
View user's profile Send private message
formatc
Продвинутый пользователь


Joined: 25 Oct 2005
Posts: 62

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 3:02 pm    Post subject: Reply with quote

scarecrow вот я и пою, пусть кто либо из знающих даст путеводитель по документам на которые надо опираться в Российских реалиях. думаю этобы было бы всем полезно...
Back to top
View user's profile Send private message
dg
Бывший сотрудник Seventest


Joined: 28 Nov 2005
Posts: 10

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 3:07 pm    Post subject: Re: Коды завершения вызова (Termination reason) 21 Call Reje Reply with quote

Вообще-то, как видно из вышеописанного трактовка CV=21 зависит от того, где эта причина возникла. Для того, чтобы это узнать, необходимо посмотреть поле Location параметра Cause indicators. Тогда хоть станет ясно кто отбивает - аппарат пользователя или кто-то еще. После этого - можно разбираться дальше.
Back to top
View user's profile Send private message
bandik
Пользователь


Joined: 28 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Mon Jul 31, 2006 10:26 pm    Post subject: Reply with quote

Вижу тема понравилась, столько мнений и вариантов....

Very Happy Огромнейшее вам всем спасибо!

Информациии более чем достаточно - я понял что код завершения мне ничего не подсказывает при решении проблем по связи.

Я работаю в коллцентре одного украинского оператора связи и принимаю жалобы на всякую фигню в онлайне с абонентом, и пока он висит на линии мне надо быстро (в течении нескольких минут) дать точную причину (так чтобы он понял и не накрыл матом и не накатал письменно на тебя жалобу в инфоцентре), по которой он не может звонить или ему, не передавая жалобу техсмене, которую они могут 2 суток мурыжить (16 миллионов действующих абонентов всётаки).

Значит работать остается по класике: проверка блокироврк, тестовый звонок, не прошло, на соседние, нифига - жалоба с реакцией...

А стандарты и рекомендации просто иметь ввиду Razz
Back to top
View user's profile Send private message
scarecrow
Пользователь


Joined: 20 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Tue Aug 01, 2006 8:56 am    Post subject: Reply with quote

bandik wrote:

Информациии более чем достаточно - я понял что код завершения мне ничего не подсказывает при решении проблем по связи.

А стандарты и рекомендации просто иметь ввиду Razz


ИМХО немного не так. Та причина, которую ты видишь в релизе, не говорит со 100%-ой точностью, что же в действительности происходит.
Т.е. вероятность правильной интерпретации есть, но она не 100%.
Но для абонента ИМХО хватитSmile
Back to top
View user's profile Send private message
Advard II
Бывший сотрудник Seventest


Joined: 24 Oct 2005
Posts: 28
Location: Спб

PostPosted: Tue Aug 01, 2006 9:24 am    Post subject: Reply with quote

bandik wrote:

принимаю жалобы на всякую фигню в онлайне с абонентом, и пока он висит на линии мне надо быстро (в течении нескольких минут) дать точную причину (так чтобы он понял и не накрыл матом и не накатал письменно на тебя жалобу в инфоцентре), по которой он не может
Razz


Так работают все дежурные смены операторов. То что могут решают сами ,
а то что не могут оставляют инженерам. Если бы все решалось правильно
рассказанной причиной ,то дежурную смену давно бы заменили на кучу авто информаторов на все возможные cause'ы. Very Happy Некоторые производители небольших станции ,в целях экономии, вообще не делают половину ф-ии ,а во всех непонятных случаях возвращают всякие не специфицированые причины.

Вот именно для того чтобы все понять и вывести всех на чистую воду и
существует наш потрясающий прибор. Wink
_________________
2:5030/1083@FidoNet
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
bandik
Пользователь


Joined: 28 Jul 2006
Posts: 5

PostPosted: Wed Aug 02, 2006 6:34 pm    Post subject: Reply with quote

Да есть смены, работают, хотелось иметь возможность молниеносно определять причину неполадки, не делая тестовых звонков и всяки других действий. что занимает уйму времени. Ведь причина то может скрыватся в самом телефоне, в сим-карте, а может и в нашем оборудовании (именно в таких случаях и надо передавать для детальной проверки), а может и в оборудовании другого оператора (в том числе заграничного) - тогда вообще никто не виноват.

Например: 65 (Bearer service not implemented) не поступают входящие с городских ... - оказалось спецблокировкой в телеф Сименс и Сониериксон - тип следующего вызова факс или данные вместо голос. Зная это вопрос решаем в 30 секунд и сразу, а раньше тратил время на проверки статусов по номеру .... в итоге рекомендовал переставить СИМ в другой тел. Разговор до 5 минут и результат =0

Если ваш прибор может такое определить - готов провести переговоры
Back to top
View user's profile Send private message
Advard II
Бывший сотрудник Seventest


Joined: 24 Oct 2005
Posts: 28
Location: Спб

PostPosted: Thu Aug 03, 2006 9:49 am    Post subject: Reply with quote

Вы немножко путаете тестовое оборудование ,задачей которого является лишь отобразить сигнальный обмен , или имитировать некую ситуацию с экспертной системой.
Подобные экспертные системы мне не известны. ,да и теоретическая возможность их существования тоже вызывает сомнения.

Особенности тонкого взаимодействия с разным оборудованием и составляют тот бесценный опыт который отличает специалиста ,от только что окончившего институт студента.

Ну а на счет переговоров ,то это всегда пожалуйста возможно вам удастся нас так заинтересовать Wink что мы попытаемся реализовать невозможное в рамках вашей системы.
_________________
2:5030/1083@FidoNet
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    www.seventest.com Forum Index -> Общие вопросы All times are GMT + 3 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


SwiftBlue Theme created by BitByBit
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group